Четверг
19.12.2024
07:52
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя начальных классов
Алимгузиной Эльверы Галимулловны
Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
Каталог файлов »
Меню сайта

Я- учитель

Я- классный
руководитель

Форма входа

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Главная » Файлы » Учебная литература

    Ветер и Солнце
    12.01.2013, 11:47

    Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами с путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.

    – Посмотри, – сказал Ветер, – как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.
    Сказал – и начал дуть что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше.
    Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождём и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдёрнуть.
    Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамёрзшего путешественника.
    Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.
    – Видишь ли, – сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, – лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.

    (164 слова)
    (К. Д. Ушинский)

    Прочитай текст «Ветер и Солнце» К.Д. Ушинского. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

    1. Определи персонажей произведения.

    а) Солнце, Ветер, путешественник;
    б) Солнце, Ветер;
    в) Солнце, Ветер, Лошадь.

    2. Где, в каком месте происходят события, описанные в тексте?

    a) На лесной тропинке;
    б) в горном ущелье;
    в) на большой дороге.

    3. О чём затеяли спор Солнце и Ветер?

    а) Кто из них нужнее;
    б) кто из них сильнее;
    в) кого из них больше любят.

    4. Подбери словосочетание, близкое по смыслу значению выражения дуть что было мочи.

    а) Из последних сил;
    б) изо всех сил;
    в) по мере возможности.

    5. Восстанови последовательность действий путника в ответ на старания Ветра.

    a) Ехал всё дальше и дальше;
    б) крепче закутывался;
    в) надел свой плащ в рукава;
    г) ворчал на непогоду;
    д) подвязался поясом.

    6. Восстанови последовательность действий Солнца.

    а) Выглянуло; 
    б) улыбнулось; 
    в) осушило; 
    г) обогрело.

    7. Выпиши из текста определения, данные автором Ветру.

    8. Дай свою характеристику Солнцу.

    9. Выпиши из текста слова, помогающие понять, о чём главном нам хотел сказать автор.

    10. Определи жанр произведения. Свой ответ обоснуй.

    Категория: Учебная литература | Добавил: Эльвера
    Просмотров: 1151 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Поиск

    Дополнительные упр



      Полезные ссылки
      • Развивалочки

      • Календарь